Кабмин утвердил дорожную карту на период до 2020 года по развитию конкуренции в экономике. Правительственный план затрагивает более десятка сфер, в числе которых образование, дорожное строительство, промышленность, АПК и телекоммуникации.
Документ предусматривает проведение мероприятий, способствующих двукратному увеличению доли госзакупок у представителей малого бизнеса и социально ориентированных НКО, доведя ее до 31%. Во всех отраслях хозяйства, за исключением «оборонки» и естественных монополий будут присутствует как минимум три хозяйствующих субъекта, одним из них станет обязательно компания, относящаяся к частному бизнесу. Количество нарушений антимонопольного законодательства чиновниками министерств и ведомств должно сократиться минимум в два раза, также усложнится практика создания картелей с целью участия в торгах.
Профильным ведомствам, среди которых Минтруд, Минцифра и ФАС необходимо подготовить доклад для Кабмина, в котором прописаны условия недискриминационного участия софта российского происхождения в закупках программного обеспечения для органов муниципальной и государственной власти.
До конца 2018 года запланировано утверждение типовых контрактов и технического задания для медицинской реабилитации и проведения закупок в сфере охраны труда (организация спецоценки условий труда, обучение по вопросам охраны труда, разработка и поддержка всевозможных порталов и информационных систем, баз данных, реестров по ОТ и т.д.). Один из подразделов плана развития конкуренции конкретно посвящен рынкам услуг в сфере охраны труда. В рамках этого направления предполагается обеспечить соответствие содержания заключаемых договоров на оказание услуг в сфере охраны труда требованиям действующего законодательства. Также необходимо создать условия для существования добросовестной конкуренции при выполнении закупок услуг в сфере охраны труда. Ответственность за реализацию поставленных задач возложена на Минтруд и Минфин.
Профильные министерства обязаны каждый квартал представлять отчеты в ФАС о реализации мероприятий, содержащихся в дорожной карте.
Пока неизвестно как будет развиваться ситуация в системе закупок сферы охраны туда. Остается надеяться, что полноправными участниками «розыгрыша» многомиллионных контрактов будут не только крупные игроки и всем известные фавориты профильных ведомств, под которых зачастую создается конкурсная документация, но и представители малого бизнеса, готовые за меньшую стоимость реально выполнить работу на высоком уровне.